Здоровьесбережение

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется календарный учебный график и учебный план

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Структура оздоровительной работы

Профилактические мероприятия

1.Диета

Стандартная диета, соответствующая нормативным требованиям и возрастным особенностям

Выполнение рекомендаций врача по соблюдению диеты

Диета, обогащенная фруктами, овощами, зеленью, соевыми продуктами

2.Закаливание

Воздушное

Водное (контрастное, обширное умывание в летний период)

Хождение босиком по ребристой поверхности

3.Физкультура

Тренирующие общеразвивающие занятия (в зале, группе, на улице)

Регулирующая гимнастика (утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна)

Целенаправленные гимнастические комплексы (, ритмическая, дыхательная, глазная)

Учет физкультурных групп здоровья (при организации физкультурных занятий)

4.Стоматологическая профилактика

Гигиена полости рта (полоскание рта)

5.Обеспечение экологической безопасности

Гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды (режим пребывания на солнце)

Соблюдение питьевого режима, воздушного, двигательного

6.Повышение неспецифической резистентности организма

Профилактика ЛОР заболеваний (полоскание полости рта и носоглотки, галокамера, аромакомната)

Нормализация функции нейтральной нервной системы (соблюдение режима дня, музыкотерапия)

Соблюдение санитарно-гигиенических условий (температура, освещенность, влажность)

7.Нормализация психологического климата

Духовно-нравственное просвещение (сказко-терапия, песочная терапия музыкотерапия)

Оздоровление через праздники

Создание адекватной гармоничной развивающей среды для детей

Позитивная педагогика с личностно-ориентированным стилем взаимодействия педагогов с родителями

8.Консультирование

Консультирование родителей по внедрению полученных ребенком навыков ЗОЖ

Индивидуальные консультации ребенка и родителей по особенностям оздоровления ребенка и семьи.

Индивидуальные беседы с детьми